Воспитательный отдел

 
Воспитательная работа
 

Воспитательная деятельность Якутского института водного транспорта - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет водного транспорта» является неотъемлемой частью единого целенаправленного процесса воспитания и обучения курсантов и студентов. Целевые установки воспитательной деятельности в институте определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом № 120-ФЗ «Об основных гарантиях профилактики безнадзорности и правонарушений», Федеральным законом № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав Российской Федерации», Федеральным законом № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью  развитию», Указом Президента Российской Федерации № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики», Указом Президента Российской Федерации № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Национальной доктриной образования Российской Федерации, Стратегией воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года, Государственной программой Республики Саха (Якутия) «Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы», Концепцией развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года.

Назначение воспитательной деятельности в институте – это развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

 
Воспитательная работа Якутского института водного транспотра осуществляется воспитательным отделом, который включает в себя следующих специалистов:

 

pavlov_d.i.jpg

Заместитель директора по воспитательной работе – Павлов Дмитрий Игоревич

70703349-de38-4e85-aa82-945cb33c0517.jpg

Социальный педагог – Берсенева Катерина Николаевна

90bf4d82-55c2-4777-b32c-10a4f2485e7a.jpg

Педагог –психолог – Маркова Анна Григорьевна

shchepareva_e.o.jpg

Педагог-организатор – Щепарева Евгения Олеговна

olesov_s.p.jpeg

Музыкальный руководитель – Олесов Станислав Петрович

deyko_a.n.jpeg

Руководитель физического воспитания - Дейко Антонина Николаевна

vinokurov_g.g.jpeg

Старший воспитатель – Винокуров Григорий Григорьевич

zhukov_e.s.jpg

Воспитатель – Жуков Евгений Сергеевич

korytova_s.d.jpg

Воспитатель –  Корытова Светлана Даниловна

popovich_k.a.jpg

Воспитатель – Попович Константин Андреевич

simonov_s.v.jpg

Воспитатель – Симонов Сергей Владимирович

 
Цель воспитания: личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих/универсальных компетенций квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена и выпускников, освоивших программы бакалавриата на практике.
 

Основные задачи воспитательной деятельности:

1. Создание в профессиональной образовательной организации единого воспитательного пространства (уклад жизни ОО), обеспечивающего последовательное, динамическое, педагогически прогнозируемое продвижение обучающихся к инновационным воспитательным результатам поведения в интересах самого обучающегося, его семьи, общества и государства:

  • Организация работы с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития обучающихся;
  • Реализация потенциала классного руководства/кураторства в воспитании обучающихся, стимуляция активности участия взводов/групп в жизни образовательной организации.

2. Создание условий для:

  • развития гражданско-патриотических качеств личности обучающихся;
  • развития социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм: организация для обучающихся экскурсий, имеющих как общую культурную, так и профессиональную направленность, а также походов, способствующих формированию физической культуры и здорового образа жизни;
  • самоопределения и социализации обучающихся профессиональной образовательной организации: 1. актуализация профессиональной мотивации, уверенной профессиональной ориентации обучающихся посредством использования воспитательных возможностей изучаемых предметов; 2. организация совместной деятельности образовательной организации с социальными партнерами, попечительским советом института, а также с общественными организациями, центрами дополнительного образования детей и организациями, оказывающими поддержку начинающим предпринимателям (бизнес-инкубаторами);
  • формирования экологического сознания и мышления обучающихся;
  • формирования физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности;
  • творческой активности всех участников целостного образовательного процесса.

3. Организация всех видов воспитательной деятельности, направленных на вовлечение обучающихся в непрерывно совершенствуемую, содержательно постоянно обновляемую жизнедеятельность профессиональной образовательной организации, формирование у обучающихся ответственного и творческого отношения к учебе, общественной деятельности и производительному общественно-полезному труду:

  • Инициирование и поддержание самоуправления посредством деятельности старшинского состава, старост и центров Совета курсантов и студентов;
  • Реализация воспитательных возможностей совместной деятельности членов Совета курсантов и студентов с педагогами-тьюторами, закрепленными за его центрами;
  • Поддержание традиции коллективного планирования мероприятий, их организации, проведения и анализа в центрах Совета курсантов и студентов;
  • Вовлечение обучающихся в кружки и секции ОО, реализация их воспитательных возможностей;
  • Освещение в СМИ жизни института, размещение в интернет-среде, социальных сетях материала о деятельности образовательной организации;
  • Организация волонтерской деятельности как фактора, способствующего освоению обучающимися социально значимой деятельности.

В целях формирования гуманистической личности, способной к самоопределению и самореализации в современном социокультурном пространстве, к выстраиванию гармоничных взаимоотношений с коллективом, принятию решений в непредсказуемых ситуациях, к ответственности за себя и за своих подчиненных, уклад образовательной организации строится на следующих принципах деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса:

  • целостность педагогического процесса (единство, взаимосвязь интеграция урочной и внеурочной деятельности);
  • законность;
  • демократизация;
  • толерантность и конвергентность;
  • открытость и гласность;
  • индивидуализация и вариативность;
  • сотворчество и соразвитие (коллегиальность, равноправие и инициативность, предусматривающие совместный поиск новых решений);
  • культуросообразность;
  • рефлексивность воспитания (самооценка, самоанализ деятельности);
  • непрерывность и преемственность.

Основными направлениями воспитательной деятельности являются:

  • Гражданско-патриотическое: формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;
  • Профессионально-ориентирующее: формирование общих/универсальных компетенций обучающихся, направленных на развитие социальной и профессиональной мобильности, непрерывного профессионального роста, обеспечивающего конкурентоспособность выпускников института на рынке труда, их эффективной самореализации в современных социально-экономических условиях;
  • Спортивное и здоровьесберегающее направление: формирование культуры ведения здорового и безопасного образа жизни, развитие способностей по сохранению и укреплению здоровья, морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой;
  • Экологическое направление: формирование экологического сознания, ценностного отношения к окружающей среде, личной ответственности перед обществом за сохранение благоприятной окружающей среды, осознанного выполнения экологических норм и правил;
  • Студенческое самоуправление: формирование умений и навыков самоуправления, способности к самоорганизации и саморазвитию, подготовка к компетентному и ответственному участию в жизни общества;
  • Культурно-творческое направление: формирование социально активной личности путем удовлетворения культурно-познавательных, культурно-творческих, оздоровительных интересов;
  • Бизнес-ориентирующее направление (молодежное предпринимательство): формирование положительной мотивации к бизнес-ориентированной деятельности, креативного мышления, умения генерировать новые идеи, а также предпринимательских навыков и профессионально-значимых качеств.

В основе организации воспитательной деятельности лежит целостность и взаимосвязь учебного и внеучебного процессов (уклад жизни). Целесообразность единства коллектива педагогов, воспитателей и воспитанников как основы взаимоотношений всех участников образовательно-воспитательного процесса в учебных заведениях командного типа регламентируются дисциплиной, основанной на взаимоуважении, и представляет собой интеграцию педагогического опыта, начиная с опыта кадетских корпусов Петровской эпохи и заканчивая опытом дореволюционного, советского и постсоветского периодов. Формирование умения подчиняться старшим как обязательному компоненту дисциплины находит сочетание с осмыслением добровольно принятой личностью идеей служения Отчеству и флоту. Воспитание будущего командира вверенного ему подразделения, готового нести ответственность не только за себя и свои приказы, но и за жизнь и здоровье подчиненных (экипажа), подразумевает сотрудничество, основанное на уважительном отношении к личности и флотском/армейском братстве между начальствующими и подчиненными. Уклад жизни образовательной организации командного типа обеспечивает формирование у курсантов и студентов опыта совместного служения, совместного преодоления трудностей, испытаний.

Следует отметить и такую особенность уклада жизни Якутского института водного транспорта, связанную с требованиями строгой дисциплины, как четкую регламентированность поведения воспитанников, преподавателей и воспитателей установленными правилами внутреннего распорядка, красоту выполнения ритуалов, единую для всех участников образовательно-воспитательного процесса форму, ритмичность жизни, поддерживаемую построениями и систематическим подведением итогов. Иными словами, объединяющим всех участников образовательно-воспитательного процесса в подобного типа учебных заведениях элементом являются следующие формы организации единого уклада жизни: нравственный кодекс, заложенный в правила внутреннего распорядка, профессиональная лексика и стилистика выражений, знамя ОО, элементы форменной одежды (знаки отличия - нашивки, погоны, шевроны, эмблемы), традиции, ритуалы воинского приветствия, рапорты и т.п.

Уклад жизни ОО соединяет и упорядочивает непосредственно всех участников образовательно-воспитательного процесса, включая родителей, (индивидуально и в группах) в их смыслах и ценностях, в отношениях друг к другу, в функциях и действиях в рамках коллективных практик, в том числе символических, рождая конструкцию коллективного существования в пространстве и времени (организация учебного дня, учебной недели, учебного года и т.д.). В течение учебного года участники образовательно-воспитательного процесса принимают участие в таких мероприятий, как: тематические лекции, семинары-практикумы, тренинги, диспуты, круглые столы, деловые игры, занятия школы повышения квалификации; научно-практические конференции, семинары-совещания; культурно-массовые, культурно-просветительские, спортивно-массовые мероприятия; строевые смотры, конкурсы песни и строя; опросы, анкетирования, социологические исследования, психолого-педагогическое консультирование и т.д.

Организация воспитательной деятельности в институте выполняется структурным подразделением Якутского института водного транспорта – воспитательным отделом. В состав воспитательного отдела входят: заместитель директора по воспитательной работе, руководитель физического воспитания, старший воспитатель, 7 воспитателей, 1 педагог организатор, музыкальный руководитель, социальный педагог и педагог-психолог. В рамках решения практических задач воспитательный отдел координирует и направляет деятельность органов курсантского и студенческого самоуправления, совершенствует формы и методы воспитания посредством повышения квалификационного уровня классных руководителей, кураторов и воспитателей.

 

Организационная структура воспитательной деятельности ЯИВТ

risunok1_3.jpg

В рамках воспитательной деятельности в институте действуют Совет классных руководителей и кураторов групп, Совет курсантов и студентов института. Совет классных руководителей и кураторов групп является одной из форм повышения педагогического мастерства классных руководителей, воспитателей и кураторов групп.

Важной составляющей современного уклада жизни образовательной организации, влияющей на состояние мотивации к учению и восприятие обучающимися образовательно-воспитательной деятельности в целом, является самоуправление обучающихся, представленное в Совете курсантов и студентов.

Организация самоуправления являет собой точку соприкосновения в совместной работе педагогов/воспитателей и активных лидеров из числа обучающихся по повышению мотивации к деятельности на благо развития всей образовательной организации. При вовлечении активных лидеров из коллектива обучающихся в работу Совета курсантов и студентов формируются необходимые побуждения, принципы, социальные нормы у всего коллектива обучающихся путем их непосредственного участия в общей деятельности. Роль самого педагога-тьютора заключается в правильном наставлении, индивидуальной работе с обучающимися, заинтересованными в общих целях образовательной организации. При этом педагоги, как и обучающиеся, являются непосредственными участниками самоуправления обучающихся, но в его рамках равными по статусу и по отношению ко всем другим участникам воспитательно-образовательного процесса. Своим участием в системе самоуправления педагоги подчеркивают возможность обучающихся принимать самостоятельные решения и участвовать в управлении организацией. Этот факт обусловлен необходимостью личного примера в любой педагогической деятельности.

Деятельность Совета курсантов и студентов осуществляется через работу дополнительных объединений, именуемых Центрами, организация работы которых подразумевает интегрированную деятельность обучающихся, направленную на применение ими полученных знаний, умений и личностных качеств, необходимых для будущей профессиональной деятельности. В результате вовлеченности в данную деятельность обучающиеся приобретают такие необходимые профессиональные качества, как инициативность, ответственность за принятие решений, у них формируется социальная активность, они учатся взаимодействовать в команде.

 

Организационная структура Совета курсантов и студентов

risunok2_0.jpg

 

В целях выполнения внутреннего распорядка дня в институте организована дежурная служба из числа сотрудников и обучающихся института. В состав дежурной службы входят: дежурный по институту, помощник дежурного по институту, дежурные по курсам (ротам), дневальные по курсам (ротам), дежурные по учебным корпусам, дежурные по столовой.

 

Состав классных руководителей СПО и кураторов ВО на  2020-2021 учебный год:

 

Классные руководители СПО

Ф.И.О.

Взвод

I курс

1.

Слепцова Мария Ивановна

СВ-11

2.

Разжигаева Наталья Юрьевна

СВ-12

3.

Гуляева Тамара Ивановна

ЭМ-11

4.

Кацурба Мария Васильевна

ВП-11

5.

Малардырова Яна Антоновна

СМ-11

II курс

1.

Нохтуева Евгения Николаевна

СВ-21

2.

Саввина Альбина Степановна

ЭМ-21

3.

Неустроева Лина Ивановна

ВП-21

4.

Калининская Эльжбета Алексеевна

СМ-21

III курс

1.

Полуянова Валентина Александровна

СВ-31

2.

Маркова Анна Григорьевна

ЭМ-31

3.

Щепарева Евгения Олеговна

ВП-31

4.

Корытова Светлана Даниловна

СМ-31

IV курс

1.

Осипова Галина Аркадьевна

СВ-41

2.

Сметанина Ольга Егоровна

ЭМ-41

3.

Павлова Татьяна Аркадьевна

ВП-41

4.

Кундос Александр Сергеевич

СМ-41

V курс

1.

Плахотина Наталья Александровна

СВ-51

Кураторы ВО

I курс

1.

Павлов Степан Степанович

ТТП-20-1

2.

Эверстов Анатолий Дмитриевич

ЭЭ-20-1

3.

Павлов Степан Степанович

С-20-1

II курс

1.

Сорошева Саргылана Викторовна

ТТП-20-2

ЭЭ-20-2

2.

Иваницкая Екатерина Светославовна

С-20-2

Ш курс

1.

 

Ефимович Артем Юрьевич

ТТП-19-3

ЭЭ-19-3

С-19-3

IV курс

1.

Павлов Дмитрий Игоревич

ТТП-18-4

ЭЭ-18-4

Локальные документы:

 

Рабочие программы по воспитанию:

 

Планы:

 

Отчеты:

 

Контакты:

+7 (411) 221-84-82 - приемная директора

+7 (411) 221-76-84 - дежурная служба общежития курсантов и студентов

Режим работы:

понедельник-пятница, 08:30 – 16:45

с 13:00 до 14:00 – перерыв на обед

суббота, воскресенье - выходной

Метонахождение:

Главный учебный корпус (г. Якутск, ул. Водников 1/4)

214  кабинет - заместитель директора по воспитательной работе

215 кабинет - старший воспитатель, воспитатели

218 кабинет - педагог-организатор, музыкальный руководитель

231 кабинет - руководитель физического воспитания

314 кабинет - педагог-психолог

107 кабинет - социальный педагог

 

Воспитательная работа Якутского института водного транспорта в социальных сетях:

группа в Instagram: yiwt_1932

группа в Вконтакте: yiwt1932

группа в ОК: yiwt1932

группа в Facebook: yiwt1932

группа в Twitter: yiwt_1932

канал в YouTube: Якутский институт водного транспорта