Слава и гордость России.

20 ноября в Якутском институте водного транспорта прошло мероприятие «Диалог времен. М.В. Ломоносов».

Задачи проведения данного мероприятия:

  1. Познакомить курсантов с жизнью великого ученого.
  2. Спроецировать жизненные ценности ученого на «Я» - позицию курсанта.
  3. Развивать творческие способности курсантов.

М.В. Ломоносов (1711 – 1765) – гениальный русский ученый во многих отраслях знаний, поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки.

 

«Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут.

В домашних трудностях утеха,

И в дальних странствиях

не помеха,

Науки пользуют везде:

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде».

 

Русская земля всегда была богата талантами, которые на протяжении веков способствовали ее расцвету. Благодаря нашим знаменитым соотечественникам Россия снискала признательность и уважение всего просвещенного мира. Неоценим их вклад в развитие и процветание страны. Одним из таких замечательных людей был Михаил Васильевич Ломоносов.

Открытия Михаила Ломоносова обогатили многие отрасли знания. Он развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества. Сформулировал принцип сохранения материи и движения. Заложил основы физической химии. Исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Выдвинул учение о цвете. Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по металлургии. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири. Да всего и не перечислишь.

Мероприятие по внеклассной работе по структуре и содержанию было разбито на три части:

  1. Театрализованная постановка «Диалог времен».
  2. Во второй части был объявлен конкурс выразительного чтения стихов и од М.В. Ломоносова.
  3. И в заключении курсанты отвечали на вопросы ведущего.

Вопросник:

  1. М.В. Ломоносов обучался в учебных заведениях трех стран. Каких?
  2. В каком возрасте он поступил в славянскую греко-латинскую академию?
  3. В каком возрасте он получил звание профессора?
  4. Назовите слова, которые ввел в русский язык М.В. Ломоносов.
  5. Где родился М.В. Ломоносов?
  6. В каком возрасте он начал учиться грамоте?
  7. Какой период времени ему пришлось добираться до Москвы?
  8. За какое литературное произведение он получил премию в 2000 рублей?
  9. Что М.В. Ломоносов открыл на Венере?
  10. Какие черты характера присущи этому ученому?
  11. Можно ли считать Ломоносова патриотом? Почему?
  12. Писал ли он оды, стихи? Перечислите.
  13. Назовите мотивы поведения и деятельности ученого.
  14. Чего он боялся перед смертью?
  15. Ваше отношение к ученому М.В. Ломоносову как к личности.
  16. Сравните условия обучения того и нашего времени. На наш взгляд, когда было сложнее и почему?

 

Компетентное жюри наградило курсантов почетными грамотами:

  1. Кумской Максим – ЭМ11
  2. Иванченко Вероника – ВП11
  3. Тян Роман – ЭМ11
  4. Кузнецов Дмитрий – ЭМ11
  5. Соколов Дмитрий – ЭМ11
  6. Заравняев Афанасий – ЭМ11
  7. Васильева Наталья – ВП11

 

Театрализованная постановка «Диалог времен» посвящена жизни и деятельности М.В. Ломоносова, рассказывает о его служении науке, патриотизме, гражданственности, настойчивости.

 

«Всё, что я делал, я делал для Родины,

для блага науки в России, для славы Академии»

(М.В. Ломоносов)

 

 

Автор: Конфедератова И.Ф.

 123_0.jpg1234.jpg

12345.jpg1234567.jpg

12345678.jpg123456789.jpg