20 ноября в Якутском институте водного транспорта прошло мероприятие «Диалог времен. М.В. Ломоносов».
Задачи проведения данного мероприятия:
- Познакомить курсантов с жизнью великого ученого.
- Спроецировать жизненные ценности ученого на «Я» - позицию курсанта.
- Развивать творческие способности курсантов.
М.В. Ломоносов (1711 – 1765) – гениальный русский ученый во многих отраслях знаний, поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки.
«Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.
В домашних трудностях утеха,
И в дальних странствиях
не помеха,
Науки пользуют везде:
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде».
Русская земля всегда была богата талантами, которые на протяжении веков способствовали ее расцвету. Благодаря нашим знаменитым соотечественникам Россия снискала признательность и уважение всего просвещенного мира. Неоценим их вклад в развитие и процветание страны. Одним из таких замечательных людей был Михаил Васильевич Ломоносов.
Открытия Михаила Ломоносова обогатили многие отрасли знания. Он развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества. Сформулировал принцип сохранения материи и движения. Заложил основы физической химии. Исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Выдвинул учение о цвете. Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по металлургии. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири. Да всего и не перечислишь.
Мероприятие по внеклассной работе по структуре и содержанию было разбито на три части:
- Театрализованная постановка «Диалог времен».
- Во второй части был объявлен конкурс выразительного чтения стихов и од М.В. Ломоносова.
- И в заключении курсанты отвечали на вопросы ведущего.
Вопросник:
- М.В. Ломоносов обучался в учебных заведениях трех стран. Каких?
- В каком возрасте он поступил в славянскую греко-латинскую академию?
- В каком возрасте он получил звание профессора?
- Назовите слова, которые ввел в русский язык М.В. Ломоносов.
- Где родился М.В. Ломоносов?
- В каком возрасте он начал учиться грамоте?
- Какой период времени ему пришлось добираться до Москвы?
- За какое литературное произведение он получил премию в 2000 рублей?
- Что М.В. Ломоносов открыл на Венере?
- Какие черты характера присущи этому ученому?
- Можно ли считать Ломоносова патриотом? Почему?
- Писал ли он оды, стихи? Перечислите.
- Назовите мотивы поведения и деятельности ученого.
- Чего он боялся перед смертью?
- Ваше отношение к ученому М.В. Ломоносову как к личности.
- Сравните условия обучения того и нашего времени. На наш взгляд, когда было сложнее и почему?
Компетентное жюри наградило курсантов почетными грамотами:
- Кумской Максим – ЭМ11
- Иванченко Вероника – ВП11
- Тян Роман – ЭМ11
- Кузнецов Дмитрий – ЭМ11
- Соколов Дмитрий – ЭМ11
- Заравняев Афанасий – ЭМ11
- Васильева Наталья – ВП11
Театрализованная постановка «Диалог времен» посвящена жизни и деятельности М.В. Ломоносова, рассказывает о его служении науке, патриотизме, гражданственности, настойчивости.
«Всё, что я делал, я делал для Родины,
для блага науки в России, для славы Академии»
(М.В. Ломоносов)
Автор: Конфедератова И.Ф.