Воспитательный отдел

 
Воспитательная работа
 
Воспитательная работа Якутского института водного транспотра осуществляется воспитательным отделом, который включает в себя следующих специалистов:
 
1. Заместитель директора по воспитательной работе – Павлов Дмитрий Игоревич.

2. Социальный педагог – Слепцова Розалия Иннокентьевна.

3. Педагог –психолог – Маркова Анна Григорьевна.

4. Педагог-организатор – Николаева Диана Александровна.

5. Педагог-организатор – Щепарева Евгения Олеговна.

6. Музыкальный руководитель – Олесов Станислав Петрович.

6. И. о старшего воспитателя – Жуков Владимир Сергеевич.

7. И. о. воспитателя –  Ефимович Артем Юрьевич.

8. Воспитатель –  Корытова Светлана Даниловна.

9. Воспитатель – Попович Константин Андреевич.

 
Цель воспитательной деятельности: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России и флотских традиций, направленных на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

·                    Моделирование личностно-ориентированной воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс института.

·                    Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития курсантов и студентов.

·                    Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни  коллектива и социума.

·                    Развитие общей культуры учащихся через приобщение к  национальной культуре, обычаям и традициям.

·                    Формирование патриотического отношения  к выбранной специальности, институту.

Практические задачи воспитательного отдела:

·                    Совершенствование деятельности органов курсантского и студенческого самоуправления.

·                    Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

·                    Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

·                    Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

·                    Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей и командиров-воспитателей.

·                    Повышение сохранности численности учащихся.

       Основные направления воспитательной деятельности:

·                    духовно-нравственное: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности;

·                    историко-краеведческоеизучение государственной символики России и Якутии;  осознание неповторимости Отечества, его судьбы, познание историко-культурных корней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе; изучение становления и развития  речного флота в Якутии, изучение истории ЯИВТ;

·                    гражданско-патриотическое: формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;

·                    социально-патриотическое: активизация духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, соблюдение флотских традиций, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста;

·                    военно-патриотическое: формирование высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, изучение воинских  и флотских традиций;

·                    героико-патриотическое: пропаганда исторических и знаменательных дат, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям;

·                    спортивно-патриотическое: развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.