Открытие именной аудитории Л.Ф. Ворониной!

9 октября в Якутском институте водного транспорта открыта именная аудитория, посвященная Заслуженному работнику транспорта РС(Я), Отличнику речного флота РФ, Почетному работнику ПАО «ЛОРП» Людмиле Федоровне Ворониной. В мероприятии приняли участие от ПАО «ЛОРП» – заместитель генерального директора по управлению персоналом В.Н. Мякишев, начальник управления УЭФ Ю.Ю. Бадин, начальник отдела грузовой и коммерческой работы П.В. Секретарёв, заместитель главного инженера - председатель профкома дирекции пароходства Е.Ю. Кейсевич, члены Общественного Совета при генеральном директоре, ветераны флота – А.А. Максимов, С.М. Тараненко, А.С. Павлов, от ЯИВТ – директор Я.М. Стрек, преподаватели, студенты и курсанты, родные и друзья Л.Ф.Ворониной.

Коллектив Якутского института водного транспорта помнит ее как человека искреннего, профессионально разбирающегося в тонкостях флотских проблем, как умного собеседника и внимательного педагога.

Людмила Федоровна родилась в Рязанской области, в поселке Тума ровно 72 года назад - 9 октября 1947 года. Когда она закончила 9-й класс, ее родители переехали в вахтовый поселок на строительство железной дороги Абакан-Тайшет. В те времена много было романтиков, готовых к трудностям и лишениям. Но школы там не было, поэтому Людмила Федоровна с семьей старшего брата приехала в Якутию в поселок Нюрбу. Именно в Нюрбе, она окончила курсы радистов в 1964 году, где и началась ее трудовая биография, навсегда связавшая ее судьбу с речным флотом Якутии. Трудовой путь длиною в 55 навигаций…

В 17 лет Людмила Федоровна в качестве рулевого моториста уже работала на теплоходе «БТВ-176» Нюрбинской пристани. В следующую навигацию она работала уже радистом на танкере «ТР-1012» приписки Алексеевской ремонтно-эксплуатационной базы. Этот танкер был построен на Качугской судоверфи и был оборудован радиостанцией «Иртыш». Нельзя было не заметить нашу Людмилу Федоровну, человека трудолюбивого и принципиального, и ее заметили в центральном радиобюро, которое принадлежало Якутскому речному порту. И как следствие, уже в 1965 году ее пригласили на работу в Якутск.

Судовые и береговые каналы радиосвязи, морзянка «весёлым дискантом» были для Людмилы Федоровны любимой симфонией, но она не забывала о необходимости учиться дальше, чтобы знать больше. Она во всём хотела достичь совершенства.

Окончив вечернюю школу, Людмила Федоровна продолжила образование в Новосибирском институте инженеров водного транспорта. После 3 курса её уже рекомендовали на работу в Ленское речное пароходство. В 1971 году она стала диспетчером только что созданного отдела оперативного планирования и обработки флота. А в 1974 году получила диплом инженера.

В непростые 1980-е годы, когда 25-тысячный коллектив Ленских речников обеспечивал перевозку более 16-ти миллионов тонн грузов, именно Людмила Федоровна четко и слаженно организовала работу сухогрузного и нефтеналивного флота, именно она была первым связующим звеном в оперативном планировании флота. В те годы только суточное отправление составляло до 30-ти тысяч тонн, а выгрузка – до 280 единиц.

Напряженная работа на флоте не мешала Людмиле Федоровне щедро делиться своими знаниями с нашими студентами. Она была доцентом нашего института. Более 40 лет нашим студентам преподавала введение в профессию, общий курс транспорта, транспортную инфраструктуру и управление работой флота, руководила написанием и защитой выпускных квалификационных работ. Ею подготовлено более двух тысяч специалистов, многие из которых занимают сегодня высокие должности и с теплотой вспоминают своего Учителя.

Это был человек с активной жизненной позицией, с неутомимой энергией, с потрясающим чувством юмора, человек, с которым всегда было приятно общаться. Людмила Федоровна более 10-ти лет вела на телевидении и радио передачу «Дневник навигации».

В аудитории вы сможете увидеть стенд, на котором представлены некоторые статьи, написанные Людмилой Федоровной в разные годы и опубликованные в разных газетах. Она освещала информацию о выполнении производственных планов, о лучших экипажах, о трудностях и проблемах в навигациях. В архивах национальной библиотеки имени А.С. Пушкина хранится 61 её статья.